Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС
1.1Характеристика программы Портал «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система» предоставляет возможность для школ, лицеев создать современную цифровую образовательную среду в школе, зарегистрировавшись на электронной площадке Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы и используя уникальную разработку «Электронная школа», на которую имеется свидетельство РОСПАТЕНТА. Для учителей предоставляется возможность добровольной общественной сертификации с получением звания «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде». Применение дистанционных технологий в рамках школьного образования в настоящее время получает все большее распространение. Право реализовывать образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий прописано в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. При этом в общеобразовательной организации должны быть не только созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, но также организована работа по подготовке педагогических и административных сотрудников по дополнительным профессиональным программам. Основной целью настоящей программы является подготовка кадров образовательных организаций для поддержания внедрения и использования форм и методов электронного и дистанционного обучения при организации образовательного процесса в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Настоящая программа предусматривает обучение педагогических работников и администрации образовательных организаций механизму внедрения и способам применения дистанционных образовательных технологий. В ходе обучения слушатели получат ответы на следующие вопросы:
- Как организовать работу учителя общеобразовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки?
- Какие существуют методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий?
- Какие требования СанПиН к организации дистанционного обучения в общеобразовательной школе предъявляет Роспотребнадзор?
- Как создать современную цифровую образовательную среду в школе?
- Как организовать в школе индивидуально ориентированное обучение?
- Как решить многие проблемы за счёт сетевого взаимодействия?
- Как сделать так, чтобы ученики получили достаточно высокие баллы по ЕГЭ и могли поступать в вузы?
Также слушатели получат следующие навыки и компетенции: — создавать онлайн-видеокурсы, разработанные учителями школы, используя потенциал Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы, в том числе профессиональные телемультимедийные студии в удаленном формате. — выбрать нужный для образовательного процесса онлайн-видеокурс или видеоурок из каталога Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы. Изучение данной программы способствует формированию у слушателей представления об особенностях перехода на электронное и дистанционное обучение.
1.2. Цели и задачи реализации программы Цель – формирование и (или) развитие базовых профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций в области дистанционных образовательных технологий. – раскрыть понятие дистанционного обучения; – рассмотреть особенности перехода общеобразовательных организаций на дистанционное обучение; – ознакомить с методическими аспектами преподавания в дистанционном режиме.
1.3. Требования к уровню освоения содержания программы В результате изучения данной программы слушатели должны: иметь представление об основных понятиях, целях, задачах применения дистанционного обучения; познакомиться с законодательной базой электронного и дистанционного обучения; овладеть формами, методами и технологиями дистанционного обучения, методами проведения отдельных видов дистанционного контроля, практических занятий.
1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы Курс разработан для лиц, желающих освоить дополнительную профессиональную программу «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС». Уровень подготовки: высшее образование, среднее профессиональное образование или обучение в учреждениях ВПО и СПО.
1.5 Трудоемкость обучения Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа, включая все виды работы слушателя.
undefined